Забыли пароль?

Сейчас на сайте:
Beststudio, Happymama и 144 гостя
Реклама на портале
© 2005 — 2016

Материалы и информация, представленная на сайте Best-Mother.ru в том или ином виде, носит информационно - рекомендательный характер и ее нельзя заменить очной консультацией со специалистом. Копирование материалов запрещено.

Форум Выбор имени Красота и здоровье Рецепты Подписаться Поиск

Системы воспитания детей: опыт мам из разных стран

Система воспитания детей – это не пошаговое пособие для родителей, как сделать из ребенка личность, а совокупность различных методик, занятий, задач. Выбор правильной системы – это очень важный этап в жизни каждой семьи, ведь именно в детстве формируется характер, модель поведения, ценности человека, ошибки в воспитательном процессе могут в дальнейшем обойтись очень дорого.

На сегодняшний день систем воспитания и развития детей очень много, каждый ребенок индивидуален, поэтому родителям стоит выбрать лучшее из каждой системы. Давайте же познакомимся с системами воспитания детей и их особенностями в разных странах.

1. Немецкая система.

Немецкий стиль воспитания полностью противоположен нашему: для каждой проблемы есть решение, каждый день проходит четко и организовано. Жизнь детей подчинена строгому распорядку: им не разрешают долго смотреть телевизор или ложиться поздно спать. Чрезмерная опека немецким мамам не свойственно: вроде бы детям разрешено все и в то же время этой свободой никто не пользуется. Если ребенок упал – он встает сам, его не поднимает куча мам и бабушек, испачкался – не страшно, дома вымоем, разбил чашку – будь добр, собери осколки. Детская комната – это неприкосновенная территория, расписание – соблюдается неукоснительно. Многим детям с этой целью дарят записные книжки и ежедневники, чтобы они, как только научатся писать, начинали планировать свое время.

В то же время немецким детям прививается философия, что они – часть своего общества, им никто ничего не должен и не обязан. Немецкая мама вполне может оставить свое чадо гулять на площадке и спокойно обсуждать что-то с подругами или пойти в ближайшее кафе. Оставлять детей с соседями или бабушками не принято, молодые мамы зачастую берут с собой малышей повсюду – в слинге или прогулочной коляске. Мамы считают, что ребенок обязан считаться с ними и понимать, что у них тоже есть свои дела. До 3 лет малыш может находиться с няней, потом – в обязательном порядке отправляется в детский сад. Детей приучают к самостоятельности, умению принимать решения и отвечать за них, вести себя согласно правилам общества.

2. Японская система.

В Японии детям до 5-6 лет разрешено практически все: хочешь – рисуй фломастерами на стенах, хочешь – выкапывай цветы из горшков, отношение к малышам доброжелательное и терпеливое. Японцы считают, что раннее детство – пора, когда кроха должен наслаждаться жизнью. Детям прививают манеры, учат вежливости, приучают быть частью общества. Когда ребенок отправляется в школу, отношение к нему меняется, родители относятся к нему строже, ведь 15 лет, по мнению жителей страны – это возраст, когда человек уже становится полностью самостоятельным.

Японские родители никогда не кричат на детей и не читают им нотаций по два часа, самая страшная угроза для ребенка – вот останешься один, никто тебя знать не захочет, это действует, ведь с раннего детства кроху приучают быть в коллективе, общаться и дружить. Считается, что в одиночку человек не может прожить жизнь и разобраться в ее хитросплетениях. Мамы авторитет угрозами и шантажом не утверждают, даже после ссоры они первыми идут на контакт и только косвенно показывают, насколько они огорчены – возможно, именно поэтому у японских детей очень сильная связь с родителями.

В раннем возрасте детей отдавать в ясли не принято – на это должны быть серьезные причины. В учебных заведениях зачастую отсутствует соперничество – все дети равны. Сыновей воспитывают как будущих глав семейства, они должны быть мужественными и храбрыми, это традиции еще времен самураев и их свято чтят. Девочки же – будущие матери, в Японии не уделяют их развитию столько внимания, сколько развитию сыновей. В то же время среди национальных праздников есть и День отца, и День матери.

3. Американская система.

Несмотря на то, что и Германии, и в Японии, и в Англии не используются строгие наказания, именно американские дети лучше всех знают свои права и обязанности и даже вполне могут привлечь своих родителей к суду. Немалое внимание уделяется воспитанию индивидуальности и разъяснению свобод ребенка. Одной из характерных черт американского стиля является привычка повсюду ходить с детьми. Зачастую молодые американцы не могут позволить себе услуги няни, поэтому если им захотелось посетить вечеринку, они могут заявиться вместе с детьми. В то же время дома американские дети спят в отдельных комнатах, мама с папой имеют право на свою личную жизнь и требуют его соблюдения. Никто не будет бегать каждые 5 минут к детской кроватке или потакать любому капризу малыша, психологи утверждают, что именно из-за того, что в детстве люди не получают достаточно внимания, они вырастают нервными и замкнутыми.

В США очень серьезно относятся к наказаниям: если вы хотите лишить ребенка компьютерных игр или законной прогулки, вы обязаны объяснить, почему так поступаете. В детский сад детей отдают редко, многие родители полагают, что ребенок из-за этого лишается детства, но в то же время к воспитанию многие матери относятся халатно, в итоге, дети часто идут в школу, не умея считать и не зная букв – и это считается нормальным. Детям дают достаточно много свободы – это хорошая атмосфера для воспитания самостоятельной творческой личности, но вот дисциплинированные работники из американцев получаются редко.

4. Французская система.

Во Франции очень много внимания уделяется именно раннему развитию детей, в стране много образовательных учреждений, хороших пособий и книг, которыми французские мамы прекрасно пользуются. Французские женщины часто выходят рано на работу, поэтому стараются, чтобы к 2 годам их дети были максимально самостоятельными. Уже через 2-3 месяца после родов мамы возвращаются на работу, дети воспринимают это как само собой разумеющееся. Бывает и такое, что если мама не работает, детям не предоставляется право бесплатных посещений государственных детских садов.

Французы относятся к детям мягко, не обращают внимания на детские шалости: у них принято награждать малышей за хорошее поведение, а за плохое их лишают сладостей или подарков. Наказание в обязательном порядке обсуждается, чтобы оно не казалось не обоснованным. Также многие семьи пользуются услугами частных развлекательных центров или нянь. Родители стремятся дать своим чадам всестороннее воспитание: существует множество секций и кружков для дошкольников, где дети могут находиться, пока родители на работе.

К бабушкам и дедушкам обращаться не принято – старшее поколение посвящает время себе, лишь изредка балуя внуков сладостями и подарками. Французских детей сразу приучают к вежливости и соблюдению правил и режима, дети полностью зависят от решения родителей. Малыши исследуют окружающий мир, не боятся пробовать что-то новое, не боятся удариться или упасть, не бегут с жалобами к мамам, потому что зачастую родители на работе, они самостоятельны и открыты миру.

5. Английская система.

В Англии детей рожают довольно поздно, сначала принято обзавестись материальными благами. На помощь бабушек и дедушек также рассчитывать не приходится, поскольку с 16-17 лет дети живут отдельно, разве что на выходные можно передать детей в руки родственников. Зачастую с ребенком сидит женщина, но очень часто семья пользуется услугами нянь, причем няня не просто ухаживает за дитем, но и разрабатывает для него программу развития, занимается с чадом, водит его в секции и кружки. Бэбиситеры напротив просто присматривают за ребенком, пока родителей нет дома.

В Англии обычная практика организация индивидуальных игровых групп в частных домах: если мамы дружат между собой, они по очереди остаются с детьми или несколько мам платят одной. Мамы англичанки очень терпеливы, они часто берут с собой детей повсюду – в кафе, магазин или ресторан, в общественных заведениях приспособлены специальные комнаты для маленьких детей, где можно их покормить или перепеленать. Когда ребенку исполняется 2-3 года, его отправляют в Ясельную школу, аналог нашего детского садика.

Воспитатели терпеливо относятся к детям, здесь не принято соперничество или необоснованные наказания – все обсуждается, каждый успех не останется без поощрения. В 4 года маленькие англичане отправляются в школу, начальная школа длится до 11-летнего возраста, а в 16 лет завершается среднее образование. У англичан есть еще одна особенность воспитания: если чужой ребенок балуется, не принято делать ему замечания, а стоит обратиться к его родителям. Детям не разрешается драться, им прививают манеры и учат вежливости с юных лет.

6. Китайская система.

К воспитанию детей в Китае подходят со всей строгостью, хотя появление малыша – это всегда большая радость для семьи. Зачастую мальчики – продолжатели рода, более желанные, чем девочки, поэтому и их воспитанию уделяли больше внимания. Если девочкам достаточно научиться домашнему хозяйству и базовым знаниям, мальчиков отправляют в различные учебные заведения, чтобы всесторонне развивать их таланты. В то же время, если у ребенка талант, матери сделают все, чтобы он стал первым: такие родители скажут, что если чадо не может быть первым и лучшим исполнителем фортепианной музыки, пусть лучше не подходит к инструменту. Зато и мотивация соответствующая, к 16 годам такие дети добиваются таких успехов, до которых нашим еще расти и расти.

Воспитание в стране достаточно жесткое, детей учат довольствоваться малым, зато они получают всестороннее развитие и наравне с европейцами штурмуют лучшие университеты мира. Детей учат самодисциплине, усидчивости, соблюдению режима, ребята постоянно ходят на дополнительные занятия или в секции – безделье здесь не принято. В 1,5 года детей учат считать, рисовать, писать. Здесь очень важна покорность и послушание: если мама скажет ребенку «жди меня возле магазина», чадо будет хоть два часа сидеть и ожидать, представьте, что может натворить ваш ребенок за это время! Начальное образование длится 6 лет, а среднее – 3 года, оно является обязательным. Детям с детства прививается философия, что нужно много работать, чтобы что-то получить.

Читайте также:

7
7817
По материалам best-mother.ru
мамаДиана  25.09.2016, 09:41
Иногда сложно понять, как поступить в той или иной ситуации. Когда ребенок не слушается, балуется, или по пустякам ноет, постоянно требует внимания. У нас был сложный период, постоянные истерики, и дома и в гостях, ив магазине. Детский врач, прописал нам успокаивающий мармелад зайчонок, и давала его на протяжении 2 недель. Сейчас ребенок послушный, и уравновешенный.

Пожалуйста, войдите на сайт, или зарегистрируйтесь чтобы комментировать.

1