Забыли пароль?

Сейчас на сайте:
Sd, Beststudio и 102 гостя
Реклама на портале
© 2005 — 2017

Материалы и информация, представленная на сайте Best-Mother.ru в том или ином виде, носит информационно - рекомендательный характер и ее нельзя заменить очной консультацией со специалистом. Копирование материалов запрещено.

Форум Выбор имени Красота и здоровье Рецепты Подписаться Поиск

Как подготовить ребенка к школе?

Года летят очень быстро, уже не за горами школа и первый класс, а значит, стоит заранее заняться подготовкой к этому важному событию. Темпы и сроки подготовки зависят от индивидуальных особенностей ребенка: кто-то схватывает «на лету» всю информацию, а кто-то и десять минут не может усидеть на одном месте. Мама с папой должны хорошо постараться, чтобы привить любовь к получению знаний, а не отбить желание к учебе. Конечно, этим занимаются и воспитатели в детском садике, но ведь детей много, а педагог один, так что развитие ребенка дома никогда не бывает лишним.

Самый благоприятный возраст для обучения – после 3-х лет. Почему так рано? – спросите вы. Дело в том, что 3-й год – это кризисный период в развитии ребенка, так что вы еще в силах повлиять на формирование личности. В трехлетнем возрасте занятия проходят в игровой форме, чаще всего это вопросы-ответы и совместные действия. Очень важно не упустить этот этап, ведь именно в этот период активизируется память, формируются задатки пространственного и логического мышления. Составьте план занятий, они могут длиться первое время 10-15 минут, максимум – полчаса, проводить их лучше в утреннее время – так вы легче сможете в дальнейшем приучить чадо к школьному режиму.

Физическая готовность

Этот вид готовности свидетельствует о том, что ребенок может выдерживать школьные нагрузки, поэтому оптимальный возраст для школы – 6-7 лет. Будущий школьник должен быть здоровым: если малыш слабенький, быстро утомляется, займитесь его физическим развитием. Утренняя зарядка, пешие прогулки, легкий бег, зимой – катание на коньках или лыжах, летом – роликовые коньки, игры в мяч, плаванье. Многие мамы говорят, что ребенок становится более сильным, если задействован в посильной работе дома или на даче. Можно выделить ребенку небольшую грядочку и позволить посадить растения, которые он захочет. В ходе регулярного труда дети становятся более самостоятельными и окрепнут физически.

Эмоциональная и волевая готовность

К 6-ти годам ребенок должен выполнять некоторые несложные, но необходимые обязанности. В частности, умение обслуживать себя. Первая обязанность малыша – самостоятельная еда, шнурование ботинок, одевание, раздевание, уборка игрушек. Приучать ребенка лучше в игровой форме, дать минут 10 на окончание занятия, ведь сразу чадо бросить дело не может. Если ребенок не перестает играть, можно взять игрушки и начать самостоятельно их складывать, но не в те места, где они лежали раньше. Если ребенок потом не может их отыскать, отвечайте, что игрушки – твои вещи, если будешь складывать самостоятельно, будешь знать, где они лежат.

Можно предложить ребенку поухаживать за домашним питомцев или растением. Дело, которое он будет выполнять регулярно, должно ему нравиться и быть по силам. Постепенно ребенку понравится чувствовать себя самостоятельным и взрослым. Сначала начните с эпизодических поручений с детальными инструкциями, потом ребенок приучится к труду.

Также эмоциональная готовность подразумевает и развитие социальных навыков, а точнее умение общаться с окружающими людьми, как знакомыми, так и малознакомыми, взрослыми и ровесниками. Социальные навыки невозможно сформировать без тренировки, так что детский сад – это необходимость, дети сами могут научить друг друга общению. Группы раннего развития или кружки не оставляют такого простора для общения, поскольку каждый занят своим делом. Если у вашего чада много друзей во дворе  или есть братья и сестры, то проблем с общением в школе не должно возникнуть. Можно попробовать придуманные ситуации: рассказать историю, а потом расспросить ребенка, как бы он поступил, что ему понравилось и не понравилось.

Важно приучать ребенка и к уважительному обращению к взрослым, ведь не будет же первоклассник говорить учительнице «тетя». Если у вашего чада возникают трудности при общении со взрослыми, стимулируйте его активность. Попросите сходить в магазин за продуктами, заплатить кондуктору в трамвае, узнать у прохожего время. Научите его высказываться вежливо и четко, показывайте на собственном примере, ведь дети обожают подражать родителям.

Психологическая и умственная готовность

Психологическая готовность – это развитая память, умение анализировать, внимательность, логика и так далее. Очень здорово развитию памяти способствуют игры в слова, а также картинки: показывайте их ребенку, а он должен будет запомнить их и перечислить предметы, которые были изображены. Периодически просите ребенка обобщить несколько картинок по какому-то признаку: цвету, живое-неживое, фрукты, одежда и так далее. Даже обычный просмотр мультика может быть полезен – попросите чадо рассказать, о чем он, малыш должен концентрироваться и уметь удерживать внимание.

На развитие внимания можно предложить книжки вроде «найди десять отличий», а также развивающие игры. Развитию мышления способствуют различные конструкторы, мозаики, паззлы, кубики – одновременно развивается и мелкая моторика, формируется понятие о формах, величинах, цветах и так далее. Одновременно нужно учить чадо счету, ориентированию в пространстве. Чтение также важно, хотя это не самый главный аспект при подготовке к школе: если у вашего чада хороший уровень развития мышления и памяти, то читать оно научится очень быстро. Кроме того, нередки случаи, когда в одном классе собираются читающие и не читающие ученики, так что учителю все равно приходится уделять внимание этому моменту.

В современной педагогике существует масса методик раннего обучения детей чтению, среди которых также модный метод Зайцева, когда дети учатся читать сразу слогами, а не буквами. Также стоит предложить ребенку на слух определять звуки: расскажите ему, что есть гласные, а есть согласные. Когда ребенок услышит определенный звук, пусть он хлопнет в ладоши, потом можно придумать игру «кто больше придумает слов» на тот или иной звук. Если ребенок неправильно произносит звук, нужно сконцентрироваться на этом и учить его произносить в разных словах.

При подготовке к школе очень важна мотивация, но выражения вроде «пойдешь в школу, играть будет некогда» вряд ли привлекательны для ребенка. Тем более дети 5-6 лет еще ранимые, они могут опережать по умственному развитию сверстников, а вот эмоционально еще не сформированы. В 7 лет учебная деятельность становится ведущей, ребенок сам хочет больше общаться, развиваться и расти, поэтому очень важно рассказывать ему, что в школе интересно, там можно многому научиться, играть в школу и так далее. И главное помнить, что до 6 лет – это детство, счастливая и беззаботная пора, поэтому ребенок должен не только учиться, но и играть, гулять. На кружки или секции его можно будет записать и позже.

И еще один важный момент: зачастую ребенок познает окружающий мир путем задавания вопросов, не отнекивайтесь от них, даже если вопросы непредсказуемые. Беседуйте с чадом, выслушивайте его, расспрашивайте о проблемах, переживайте вместе все испытания – этим вы существенно облегчите ему период адаптации в школе и не отобьете желание учиться и познавать окружающий мир!

Читайте также:

Школьная форма – самое лучшее детям!

Адаптация к школе – советы родителям.

 

2
20651
По материалам best-mother.ru

Пожалуйста, войдите на сайт, или зарегистрируйтесь чтобы комментировать.