В ожидании ребёнкаКалендарь беременностиПапамЖенское здоровьеДетский гороскопВыбор имениФорум  






Регистрация Забыли пароль?
Сейчас на сайте:
105 гостей

Логопед в детском саду

Логопед в детском саду

Большинство родителей кто раньше, а кто позднее  задумываются о том, насколько правильно лепечут их ребятишки,  и нет ли отклонения в том, что их дитя немногословно, или неверно выговаривает звуки, а возможно и меняет буквы в словах. Впервые с ребенком нужно явиться в детскую  поликлинику на прием к логопеду в возрасте  2-х лет. И, несмотря, на отсутствие каких-либо  патологий в развитии речи,  логопед в  детском  саду, куда  вы будете водить своего ребёнка, будет помогать  развитию  грамотной и  красивой речи.

У малышей годовалого возраста начинается развитие  речевого аппарата, в тот момент он говорит первые связные слова, старается выговаривать предложения. Не всегда родителям легко понять, какие слова и звуки пытается выговаривать их  ребенок, правильно ли он это делает, насколько верно  формируется его речь. Специалисты советуют первый раз привести ребенка к логопеду в два года. Можно это сделать как в любой детской поликлинике,  так и  направиться к частному врачу, специализация которого основана на работе с детьми.

Далее  могут проявиться нарушения речи, когда  ребенку исполняется от четырех до пяти лет. В это время дети посещают садик, где они постоянно разговаривают друг с другом, перенимая манеры разговора старших. Подействовать  на погрешности в произношении смогут всевозможные факторы, начиная от образования неверного прикуса  у ребенка и оканчивая его внутренним состоянием и его элементарным  «не хочу и не буду» разборчиво говорить звуки.  Собственно  потому и должен работать логопед в  детском  саду, с большой практикой и  опытом.

Роль логопеда в детском саду

Логопед в  детском  саду должен вести наблюдение за ребятами и раскрывать дефекты речи у них. Логопеду в дошкольном учреждении сделать это достаточно просто. Логопед в  детском  саду следит за детьми, за их повадками, изучает их манеры поведения, проводит персональные беседы, после этого подводит итог о правильном развитии речи малыша.

Но везде ли есть логопед в  детском  саду и входят ли в его обязанности занятия с детьми, у которых не выявлено отклонений?

Ответ однозначный. Логопед в  детском  саду должен быть обязательно в каждом. Во-первых, он проводит отдельные занятия с детьми, у которых выявлена патология с речью  (общее недоразвитие речи,  дислалия, дизартрия), а в планах по  работе этого специалиста должны быть групповые уроки развивающие:

  • лексическую и грамматическую стороны речи,
  • фонематическое представление,
  • мелкую и артикуляционную моторику,
  • координацию движения,
  • внимание и память.

Перечисляя задачи, которые должен выполнять логопед в детском саду, можно отметить главные:  это выявить детей, у которых нарушено  развитие речи, корректировать эти нарушения и делать профилактику появления таких нарушений.

Во многих случаях логопед в детском саду создает целые логопедические группы, где работает с ними целый день. Группы формируются по назначению врача и только лишь с возраста 5-ти лет. Все логопеды начинают вести  «Логопедический дневник» и  «График индивидуальной работы», куда заносят сведения о  результатах  работы с детьми. Логопед в детском саду даёт назначения и родителям и воспитателям, которые они  должны  выполнять, помогая детям в изучении языка: правильно поставить звуки, развить фразовую речь и общие речевые умения, а также расширить словарный запас.

К окончанию  обучения в логопедической группе ребята дошкольного возраста должны уметь:

  • осмысленно читать по слогам;
  • читать не просто слова, но и не сложные тексты и предложения;
  • распознавать и различать как  на слух, так и в произношении все фонемы языка;
  • сознательно контролировать, как звучит своя и посторонняя  речи;
  • последовательно произносить звуки из слова;
  • самостоятельно определить его  звуковые элементы.

Логопедические занятия

Логопед в детском садупроводит уроки по развитию артикуляционного аппарата, реализовуются они в виде артикуляционной гимнастики. Достигнуть полноценных движений и конкретных положений  органами артикуляционного аппарата, нужных для верного воспроизведения звуков – это основная задача, поставленная для этой специальной гимнастики 

Применяют также различные логопедические упражнения:

1. Окошко

•          рот широко открыть  - "жарко"

•          рот  закрыть - "холодно"

2. Шарики

•          щеки раздуваем

•          щеки сдуваем           

3. Улыбочка

делаем широкую  улыбку разомкнутых губ, при этом зубы стиснуты              

4. Дудочка

максимально напрягаем губы и вытягиваем их  вперед  (зубы сжаты)          

5. Чередуйте логопедические упражнения:

Вначале улыбочка,  затем дудочка, повторяем эти упражнения несколько раз.

6. Замешиваем тесто

•          широкая улыбка

•          выставляем  язык в положении  между губами и шлепаем "пя-пя-пя-пя-пя"

•          кончик языка прикусываем зубками

по очереди выполняем эти два упражнения       

7. Часы

•          в улыбке, открываем рот

кончиком  языка (словно стрелку на часах)  начинаем по очереди передвигать в  уголки рта      

8. Футбол

•          закрываем рот

•          напрягаем кончик языка и упираем сначала в одну щёк, затем во вторую

с наружной стороны на щеках появляются  упругие  шарики

9. Качели

•          улыбнувшись, открываем рот

•          заводим  кончик языка по очереди,  вначале за верхние зубы, затем опускаемся вниз

10. Вкусное молоко

•          в улыбке, открываем рот

•          делаем язык насколько возможно широким в форме "ложечки" и облизываем верхнюю губу            

11. Лошадка-пони

•          вытянуть губы

•          приоткрыв  рот, вытягиваем губы

пытаемся "узким" языком сделать звук цокающих  копытами лошади.

Не забываем о развитии моторики

В минувшем столетии прославленная в наше время Мария Монтессори отметила, что существует взаимоотношение между развитием мелких движений руки и детской речью. Она пришла к выводу, что если имеются проблемы  с речью, в этом точно повинна мелкая моторика. Уже позднее биологи  обнаружили, центры головного мозга человека, которые  отвечают за  движениями  пальцев рук и за речью, размещены крайне близко. И, если мы стараемся развить мелкую моторику,  то  активизируем и близлежащие зоны мозга, которые отвечают за речь.

Это некоторые примеры упражнений для дошкольников:

1.         переливать воду из посудины  с узким горлышком в посуду  с более широким горлышком (для деток  до 2-х лет)

2.         При помощи пальцев на руках продемонстрировать изображения всевозможных предметов и фигур. К примеру, поставим две ладони на ребро, приподнимем наверх большие пальцы, при этом делаем волнистые движения – выходит пароход, который плывет на волнах.

В  то же время можно рассказывать стишок:

«Пароход плывёт на речке,

А коптит он, будто печка»

3.         Применяя методику мелкой моторики, можно использовать игры с мозаикой, сортировать  пуговицы  по цвету,  конструкторские игры. Такие занятия могут подойти для детей в возрасте  после годика.

4.         Научите своего ребенка  рвать на кусочки бумагу,  элементарно, но и этой премудрости нужно научиться

 

Читайте также: Логопед для ребенка

По материалам /
На главную Эту статью смотрели 7451 раз В раздел

После этой статьи обычно читают
0
Пожалуйста, войдите на сайт, или зарегистрируйтесь чтобы комментировать.

Комментариев нет.

Сообщения на форуме на эту тему

Нет обсуждаемых тем.
Статьи на эту тему
  • Развитие ребенка в ДОУ

  • Развитие ребенка в ДОУ происходит по нескольким направлениям: лингвистическое, физкультурно-озд...
  • Адаптация ребенка в ДОУ

  • Собираясь в детский сад, каждая мама мечтает о том, что ребенок, помахав ручкой, весело пошаг...
  • Компенсация за садик

  • Компенсация за садик может быть получена одним из родителей или законным представителем, которы...
  • Методика Монтессори

  • Уже больше века существует методика Монтессори. Как и любые другие системы и методики, Монтессо...
  • Логопедический садик

  • В случае, если речь ребенка нуждается в продолжительной коррекции, моет помочь логопедический с...
  • Выпускной в садике

  • Как же организовать выпускной в садике и выбрать интересный сценарий для его проведения, чтобы ...
  • Электронная очередь в садик

  • В наши дни, благодаря образованию системы электронная очередь в садик прием в детские дошкольны...
  • Частый детский садик

  • Сегодня частный детский садик по праву составляет достойную конкуренцию государственному детско...
  • Дефектолог в детском саду

  • Некоторые родители, к своему счастью, даже не знают, для чего нужен дефектолог в детском саду. ...
  • Развитие речи у дошкольников

  • Многообразная, богатая дополнениями, описаниями и синонимами речь у детей возраста от 3 до 7 ле...

Нам интересно

Хотите ли Вы знать пол ребенка или лучше сюрприз?