В ожидании ребёнкаКалендарь беременностиПапамЖенское здоровьеДетский гороскопВыбор имениФорум  






Регистрация Забыли пароль?
Сейчас на сайте:
111 гость

Логопедический детский сад

Логопедический детский сад

В период развития речи, у деток довольно часто встречаются различные проблемы. Многие дети не могут успешно справиться с произношением новых звуков, ввиду этого позаботиться о правильном формировании речи Вашего малыша стоит заранее. В предотвращении и исправлении проблем речи помогает логопедический детский сад.

Достигая 4-5 летнего возраста, детки сами начинают замечать изъяны собственной речи и чаще всего болезненно их переживают. Это выражается в стеснении говорить, избегании слов с неправильно произносимыми звуками, в раздражительном поведении и нежелании посещения детского сада, а впоследствии и школы. У малышей возникает ощущение собственной неполноценности, боязнь насмешек и «поправок» со стороны других детей.

Часто в таких ситуациях есть доля вины воспитателей, поэтому лучше определить ребенка с трудностями речи в логопедический детский сад. Ведь гнетущие чувства особо резко выявляются при серьезных изъянах речи, которые могут и не изгладиться в детском возрасте. Ошибки произношения преследуют ребенка и в школе и после ее окончания, мешая учиться, а впоследствии заставляют избирать не привлекающую профессию.

В прошедшие десятилетия для недопущения и устранения дефектов речи ограничивались только требованием грамотной речи окружающих, в частности и воспитателей. Лишь в наше время необходимость систематических специальных занятий, направленных на  обучение детей точной речи стала занимать все большее место в детских садах, ввиду чего и возникли логопедические группы в детских садах и  специализированные логопедические детские сады.

Польза занятий в логопедическом детском саду

Логопедический детский сад предоставит Вашим детям возможность занятия с квалифицированными специалистами. Занятия с логопедом проводятся в игровой форме, для легкого восприятия детьми, как в группах, так и персонально.

Занятия включают следующие направления:

  • развитие речевого произношения и профилактика нарушений;
  • корректировка звукопроизношения;
  • активизация сенсорных способностей и речевой моторики;
  • у не говорящих детей - растормаживание речи.

Когда Ваш ребенок посещает логопедический детский сад, он регулярно занимается в специальных логопедических группах, которые отобраны на основании выявленных проблем. В свою очередь такие занятия способствуют формированию познавательных и мыслительных способностей, процессов памяти, эмоционального интеллекта, существенно сказываются на укреплении личности малыша, оказывают влияние на процесс взаимодействия малыша с социальным окружением.

Обучить правильной речи и справиться с ее недостатками лучше всего в младшем дошкольном возрасте. Ведь в таком возрасте ребенок обладает определенными особенностями, способствующими быстрому улучшению речи:

1. Большая пластичность мозга, то есть способность стремительно и просто переключаться на новые приобретенные замыкания и так же одолевать последствия нарушений.

2. Большая склонность к игре, которой дети готовы посвящать все время. Малыши охотно играют в различные игры с использованием речи, благодаря чему быстрее достигают успехов.
3. Дети играют звуками, автоматически неоднократно повторяют их. Можно отметить, что дети любят упражняться над улучшением собственной речи, в частности  над чистотой произношения, а, наблюдая друг за другом, -  выявляют большой интерес и упорство.

4. Ошибочные речевые навыки довольно непрочны, так как в коре больших полушарий временные связи не упрочились.

Как правило,  посещая логопедический детский сад с трех-, четырехлетнего возраста (в период сравнительного развития в целом мозга, слуха и речевого аппарата, в частности), к концу посещения дети овладевают правильным произношением. Гибкость режима детсада предоставляет возможность уделить достаточно времени этому вопросу.

Роль логопеда и родителей

Логопед в детском саду чаще всего сталкивается с естественными для детей возрастными свойствами речи, говоря научным языком, фонетическим (проговаривание некоторых звуков и звукосочетаний) и музыкальным (чистота голоса, темп, интонация, ритм, модуляция, сила) своеобразием речи отдельного ребенка.

Устранение подобных недочетов не требует серьезных мероприятий и особых занятий, ведь воспитатель правильными методиками обучения существенно помогает естественному формированию стандартного развития речи ребенка, ускоряя его. Таким образом, он облегчает малышу овладение такой непростой речевой деятельностью и содействует более раннему развитию его умственных способностей.

Только в редких случаях логопед в детском саду сталкивается и с патологическими отклонениями речи (к примеру, с картавостью, вызванной короткой уздечкой языка, с невнятной речью на основе тугоухости, с гнусавостью, заиканием). Посещатьлогопедический детский сад в таких случаях, крайне важно и просто необходимо. А профессиональный логопед в поликлиниках лечит, протезирует и оперирует органы речи, чем создает благодатные условия для формирования правильной речи.

Воспитатель-логопед в детском саду, обученный своему делу, даже в тяжелых случаях может в определенной степени оказать помощь многим деткам. В детских садах, где работают воспитатели, прошедшие логопедическую подготовку, детки говорят существенно чище, грамотнее и правильнее, чем в тех, в которых нет таких воспитателей.

В свою очередь родители показывают большую заинтересованность в данной работе детского сада, потому что  высоко оценивают значимость языка в процессе всей жизни человека и сильно беспокоятся, чтобы их малыши не сохранили на всю жизнь изъяны речи. Родители подчеркивают значимость устранения недостатков речи и сами принимают участие в этой работе: выполняют рекомендации воспитателей, поощряют детей, укрепляют достигнутые успехи.

По материалам /
На главную Эту статью смотрели 3509 раз В раздел

После этой статьи обычно читают
0
Пожалуйста, войдите на сайт, или зарегистрируйтесь чтобы комментировать.

Комментариев нет.
Статьи на эту тему
  • Развитие ребенка в ДОУ

  • Развитие ребенка в ДОУ происходит по нескольким направлениям: лингвистическое, физкультурно-озд...
  • Адаптация ребенка в ДОУ

  • Собираясь в детский сад, каждая мама мечтает о том, что ребенок, помахав ручкой, весело пошаг...
  • Компенсация за садик

  • Компенсация за садик может быть получена одним из родителей или законным представителем, которы...
  • Методика Монтессори

  • Уже больше века существует методика Монтессори. Как и любые другие системы и методики, Монтессо...
  • Логопедический садик

  • В случае, если речь ребенка нуждается в продолжительной коррекции, моет помочь логопедический с...
  • Выпускной в садике

  • Как же организовать выпускной в садике и выбрать интересный сценарий для его проведения, чтобы ...
  • Электронная очередь в садик

  • В наши дни, благодаря образованию системы электронная очередь в садик прием в детские дошкольны...
  • Частый детский садик

  • Сегодня частный детский садик по праву составляет достойную конкуренцию государственному детско...
  • Дефектолог в детском саду

  • Некоторые родители, к своему счастью, даже не знают, для чего нужен дефектолог в детском саду. ...
  • Развитие речи у дошкольников

  • Многообразная, богатая дополнениями, описаниями и синонимами речь у детей возраста от 3 до 7 ле...

Нам интересно

Хотите ли Вы знать пол ребенка или лучше сюрприз?