Инновационные проекты в машиностроении
Машиностроение это одна из наиболее высокотехнологичных и инновационных отраслей промышленности. Без инноваций и постоянного развития компании не могут иметь какие-либо перспективы в дальнейшем. Поскольку время не стоит на месте, так же как развитие рынка и появление новых потребностей человека. Из этого следует, что компания должна поддерживать высокий уровень в своей отрасли и следовать технологическому прогрессу.
Одной из главных целей деятельности машиностроительных предприятий в сфере инноваций является создание основных планировочных решений, что составляет основу стратегии развития на долгосрочный период и коммерциализацию проекта. Поэтому была поставлена задача для исполнения инновационных проектов, заключавшаяся в получении успеха над конкурентами в битве за рынок.
Уровень развития различных отраслей экономики определяется инновационной активностью в машиностроительной области.
Для упрочнения своих положений на товарном рынке и увеличения собственной продуктивности компании создают, выводят и применяют инновации, которые позволяют иметь дополнительные выгоды над конкурентами. В связи с этим спрос на инновации в области машиностроения постоянен.
Судя по информации из сборника «Индикаторы инновационной деятельности» (см. рисунок 1) объем средств, который расходуется машиностроительными компаниями на развитие своей инновационной деятельности, имеет стремление к росту.
Рис.1 Движение затрат на инновационную деятельность предприятиями России
Характеристика инновационной деятельности в машиностроении
Дабы машиностроительная компания развивалась, ей необходимо внедрять в свое дело новшества. Имение в запасе результативных новаторских проектов дает возможность предприятию отвечать на различные перемены условий ее работы.
Формирование по максимуму результативной программы инноваций происходит вследствие хорошо структурированном группировании инновационных проектов, что позволяет добиться стратегических целей компании. Рассмотрим подробно классификацию инноваций, которые создаются в машиностроении.
Отражение причин, которые обуславливают необходимость внедрения новшеств, составляет 1-ую классификацию инноваций.
В соответствии с данной классификацией выделяют следующие виды инноваций:
1. Реактивные инновации – это такие инновации, которые вызваны новыми идеями конкурентов и имеют срочный характер.
2. Стратегические инновации – это инновации, имеющие цель приобрести конкурентные преимущества для того, чтобы увеличить свою долю на рынке или захватить целиком рынок.
Также инновации можно разделить по виду их применения: продуктовые, рыночные, технологические и организационно-управленческие инновации.
Продуктовые инновации в машиностроении - неизведанные пути исполнения или решения, которые предлагаются потребителю или ставшие выдающимися по своим характеристикам и были усовершенствованы.
Похожие по своему смыслу к продуктовым инновациям являются рыночные инновации. За счет изменений и совершенствований они расширяют области применения продукта.
Если компания создаст новый продукт в машиностроительной области, который не имеет аналогов по внешнему виду и функционалу, то такой продукт можно классифицировать на два вида инноваций сразу. Как продуктовую, поскольку идея заключается в новом техническом решении и как рыночную, поскольку она открывает новый рынок. В случае, если компании удается создать такой «смешанный» вид инновации, то это позволит ей захватить весь новый рынок и получить огромные конкурентные преимущества.
Разработка новых технологий производства или их усовершенствование по сути является технологической инновацией. Но только в том случае если это позволяет уменьшить себестоимость, сократить время изготовления продукции или усовершенствовать ее качество, в общем все, что дает конкурентные преимущества на рынке.
Организационно-управленческие инновации - это изменения процессов в машиностроительной компании с целью повышения эффективности ее функционирования и конкурентоспособности. Это может происходить посредством как оптимизации
По степени новизны, инновации могут быть классифицированы на высшие, средние и низшие. Под высшими инновациями понимаются уникальные или наоборот кардинально измененные продукты, технологии. Средние инновации заключаются в совершенствовании процессов путем внесения в них существенных изменений, но без смены их основы. Низшие инновации означают незначительные изменения, которые приводят компанию к преимуществам над конкурентами
Таблица 1.1 Виды инноваций в машиностроении
Для разработки масштабных научно-технических инновационных проектов требуется большое количество затрат ресурсов компании. Но в случае успешной продажи такого проекта компания получает неплохие преимущества, что позволяет значительно повысить стоимость компании.
Разделение на классификации инновационных проектов и инноваций дает возможность охарактеризовать формируемый тип стратегии развития компании.
Пожалуйста, войдите на сайт, или зарегистрируйтесь чтобы комментировать.