Забыли пароль?

Сейчас на сайте:
Nastysha и 138 гостей
 
Создание сайта BestStudio.ru
Реклама на портале
© 2005 — 2014

    
Форум Выбор имени Красота и здоровье Рецепты Подписаться Поиск

Старшая группа детского сада

Старшая группа детского сада

Вот уже ваш ребенок, еще недавно такой маленький, и полностью нуждающийся в вашей опеке и заботе, достиг пятилетнего возраста (как ни как круглая дата!) и перешел в старшую группу детского сада. А значит, он уже кое в чем самостоятелен и может справляться с посильными задачами.  Конечно, он так же нуждается в вашей поддержке, дорогие мамы и папы. И если вы будете знать, какие ожидания применяются к деткам в старшей группе детского сада, то сможете лучше подготовить своего ребенка и помочь ему влиться в его первую социальную группу – ведь с этого все начинается. Старшая группа детского сада, считается третьей возрастной группой в детском саду, туда набираются детки с 5 до 6 лет.

Практически в любом, даже самом простом детском саду, существует план развивающих занятий, которые проводятся ежедневно и соответствуют возрасту и потребностям детей. В старшей группе продолжительность таких занятий, согласовано с инструктивно-методическими письмами Министерства образования, и составляет 20-25 минут. Часто в середине занятий предусмотрены физкультминутки, а между занятиями существуют перерывы не меньше 10 минут.  

Обучающие занятия в старшей группе

Занятия в старшей группе, которые являются наиболее познавательными и требующие сильной умственной активности, планируются в первой половине дня, в наиболее работоспособные дни (вторник, среду).  Чтобы не допустить переутомления, добавляются музыкальные занятия и физические игровые упражнения.

Какие познания будет получать ваш пятигодовалый ребенок, и какие навыки ему придется освоить. Вот приблизительный конспект занятий, которые проводятся в старших группах:

Дни недели

Старшая группа 

понедельник

9.00-9.25 Ребенок и мир вокруг;

9.45-10.05 Музыкальное занятие;

10.15-10.40 Урок рисования

вторник

9.00-9.25 Развитие речи, художественная литература;

9.35-10.00 Занятие ручного труда,

10.10-10.30 Физические упражнения

среда

9.00-9.25 Основы математики

9.35-10.00 Формирование экологического мировоззрения

11.00-11.20Физкультура на улице

15.15-15.40 Кружок "Сделай сам"

четверг

9.00-9.25  Развитие речи и стихотворения

9.45-10.05 Музыкальное занятие

10.15-10.40 Рисование красками

пятница

9.00-9.25 Лепка и аппликация

9.50-10.10 Физкультурное занятие

Приведем пример такого обучающего занятия в старшей группе. Кстати, подобные обучающие моменты, родители могут практиковать и дома, это поможет вашему ребенку лучше развиваться в детском саду и не отставать от своих сверстников.

Занятие в старшей группе: «Мир дикой природы».

Цель занятия: помочь детям отличать домашних животных от обитателей дикой природы, развитие способностей рисования, развитие речи.

Материал: картинки диких и домашних животных, лист чистой бумаги.

1

Вначале воспитатель рассказывает о животных, которые считаются дикими, и объясняет, почему они так называются. Как определить домашнее животное, какие у них особенности.

Затем детям показываются иллюстрированные примеры диких и домашних животных, рассказывается о среде обитания и образе жизни каждого. Коротко описывается посезонные особенности их проживания. Этот рассказ занимает не более 8 минут.

Затем проводится физкультминутка, в ходе которой детям можно предложить изобразить какое-то животное.

2

Затем раздаются детям наборы карточек с животными дикими и домашними. Задание разделить животных на два вида. Пример возможных вариантов карточек:

После того, как дети справились с заданием, на заранее подготовленных листах они изображают понравившееся животное.

Занятие заканчивается игрой: воспитатель читает рассказ, в тексте которого встречаются различные животные, когда дети слышат название животного из дикой природы – они хлопают в ладоши, когда названо домашние животное ничего не делают. Рассказ должен занимать 5-8 минут.

Развивающие игры в старшей группе детского сада

Конечно, это не значит, что ребенок занят развивающим обучением все время в саду, это сильно утомительно для ребенка такого возраста. Основное занятие деток дошкольного возраста – это игры, в которых тоже способствует развитию способностей и навыков общения.  Существует несколько видов игр: сюжетно-ролевые, дидактические, игры – наблюдения, подвижные, стимулирующие самостоятельность и инициативность ребенка, его творческие мыслительные способности.

Давайте отдельно рассмотрим, в чем заключаются сюжетно-ролевые игры и обучающие занятия для деток старшей группы.

У дошкольников старшей группы детского сада появляется более развитое содержание игры. В играх вместе с поступками добавляются всевозможные общественные отношения, эмоции. В играх получает отражение особенности деятельности взрослых, их взаимное сотрудничество  в труде, их отношения к самому труду и лично друг к другу во время работы.

Понемногу в игры проникает все больше личного практического опыта детей, а также  знания, которые были узнаны из книг и бесед со взрослыми.

К  пятому году жизни, ребенок уже достаточно хорошо справляется с основами ролевого поведения, поэтому педагогу необходимо помочь ребенку разворачивать во время игры различные сюжеты.  Расширяется также тематика игр, углубляется их содержание и смысловая нагрузка.

С возрастом количество участников в играх становится больше и составляет от 3 до 5 человек.  

Целью таких игр является развитие у деток самостоятельности и самоорганизации, развитие умений договориться о сути игры, определить роли, создать основной ход сюжета, подготовить обстановку для игры.

Также крайне важно, чтобы ребенок мог соблюдать режим, установленный в саду, и приучать к этому следует еще дома. Зная режим в детском саду, попытайтесь создать похожий домашний ритм жизни.

                                                      Старшая группа детского сада: примерный режим дня       

Режимные пункты в старшей группе

Время

Прием и осмотр детей, игры, утренняя гимнастика, дежурство

с 6.45 до 8.25

Завтрак

с 8.25 до 8.50

Подготовка к занятиям

с 8.55 до 9.00

Занятия

с 9.00 до 11.05

Второй завтрак

в 10.00

Игры, подготовка к прогулке, прогулка (либо игры, труд)

с 11.05 до 12:35

Возвращение с прогулки

с 12.35 до 12.45

Обед

с 12.50 до 13.15

Подготовка ко сну, дневной сон

с 13.15 до 15.00

Подъем, зарядка после сна

с 15.00 до 15.10

Игры, труд, индивидуальная работа

с 15.25 до 16.20

Полдник

с 16.20 до 16.40

Игры, подготовка к прогулке, прогулка, уход детей домой

с 16.40 до 18.45

Конечно, несмотря на все усилия воспитателей и педагогов детского сада, основная ответственность за умственное, физическое и эмоциональное развитие ребенка отвечают родители. Поэтому будьте внимательны к своим детям, и все будет хорошо.

Читайте также:

 

2
109513
По материалам best-mother.ru

Пожалуйста, войдите на сайт, или зарегистрируйтесь чтобы комментировать.