Забыли пароль?

Сейчас на сайте:
VikaM, Beststudio, Beststudio и 103 гостя
Реклама на портале
© 2005 — 2016

Материалы и информация, представленная на сайте Best-Mother.ru в том или ином виде, носит информационно - рекомендательный характер и ее нельзя заменить очной консультацией со специалистом. Копирование материалов запрещено.

    
Форум Выбор имени Красота и здоровье Рецепты Подписаться Поиск

Программа Россия 365 в детских садах: теория и практика

Каждое дошкольное учреждение руководствуется программами для детского сада в России. Методики развития и обучения – дорожная карта всего воспитательного процесса. На их основе педагогический коллектив выстраивает план занятий с детьми.программа детского сада образования

Какие бывают методики обучения?

Родители не всегда знают, что мини-уроки физкультуры, музыки, лепки и рисования опираются на единую методическую базу. Поэтому при выборе детского сада уместно поинтересоваться, какая методика используется в том или ином учреждении.

Тем не менее, все программы преследуют одну и ту же цель. Гармоничное формирование личности маленького человека – желаемый результат любой методики. Он складывается в процессе обычной детской активности: пока малыш играет со сверстниками, учится рисовать кружочки, клеит поделку, кормит птиц и участвует в утренниках.

Рассмотрим, какие программы разработаны в соответствии с государственными стандартами образования РФ.

Комплексные программы

Комплексные образовательные программы для детского сада в России уделяют внимание всем сторонам развития ребенка. Рассмотрим наиболее популярные из них:

1. Программа воспитания и обучения в детском саду под ред. М.А. Васильевой. Применяется с 1985 года, прошла несколько переизданий и доработок. Последний вариант называется «От рождения до школы» (под ред. Н.Е. Вераксы; М.: Мозаика-Синтез, 2014). Используется в большинстве государственных дошкольных учреждений нашей страны, поэтому известна как программа России 365.

Задает направление психолого-педагогической работы:

  • в младенческой группе (от 2 месяцев до 1 года);
  • в группах раннего возраста (от 1 до 2 и от 2 до 3 лет);
  • в младшей, средней, старшей и подготовительной группах (для каждого последующего возраста от 3 до 7 лет).

2. Программа «Истоки» под ред. Л.А. Парамоновой. Раскрывает содержание педагогической работы в связи с особенностями и задачами воспитания детей от младенчества до 7 лет.

3. Программа «Детство» под ред. Т.И. Бабаевой. Руководство по развитию и обучению детей от 2 месяцев до 7 лет. Предложен тематический календарный план мероприятий для каждой возрастной группы. Приведена примерная схема объединения усилий специалистов и родителей, если в группе есть дети с особенностями речевого развития. Подчеркивается важность проведения интегрированных занятий с целью снизить нагрузку и улучшить адаптацию ребят.

4. Программа «Радуга» под ред. Е.В. Соловьевой (ранее под ред. Т.Н. Дороновой). Охватывает все направления образования детей от 2 месяцев до 8 лет, в том числе в разновозрастной и инклюзивной (в которую входят как здоровые ребята, так и дети с ОВЗ – ограниченными возможностями здоровья) группах.

5. Программа «Развитие» под ред. А.И. Булычевой. Рассчитана на работу педагогов с детьми 3-7 лет. Раскрыты все направления развития ребенка (по возрастным группам): социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, познавательное, речевое, физическое, а также игра как средство реализации этих направлений. Отмечена необходимость эмоционально-принимающего общения с детьми как воспитателей, так и родителей, с корректировкой способа выражения эмоций.

6. Программа «Детский сад – дом радости», Н.М. Крылова. Предназначена для планирования занятий с детьми 3-7 лет в дошкольном учреждении и дома.

7. Программа «Тропинки» под ред. В.Т. Кудрявцева. Используется для организации процесса воспитания и обучения детей от 3 до 7 лет. Предлагает примерный режим дня для групп от кратковременного до круглосуточного пребывания.

8. Программа «Детский сад 2100» под ред. Р.Н. Бунеева. Охватывает развитие и воспитание детей от 2 месяцев до 7(8) лет. Описывает подходы к коррекционным мероприятиям с детьми с ОВЗ.

обучение в саду

Продвинутые комплексные методики

Существует также ряд инновационных комплексных программ. В них  затрагиваются аспекты, не раскрытые в традиционных методиках. Их чаще используют в частных детских садах с высокими образовательными стандартами.

1. Программа «Березка» под ред. Загвоздкина В.К. Разработана на основе вальдорфской педагогики для работы с детьми от 2 месяцев до 8 лет. Направлена на развитие целостной личности ребенка. Фокус на творческой, познавательной и исследовательской деятельности малышей, отказ от директив и оценок. Подчеркивается ценность разновозрастной группы.

2. Программа «Детский сад по системе Монтессори» под ред. Е.А. Хилтунен. Задает гуманистическое направление работы с детьми от 1 до 8 лет, с приоритетом разновозрастной группы. Приведены методы адаптации и формы работы, в том числе коррекционной.

3. Программа «Вдохновение» под ред. И.Е. Федосеевой. Рассматривает образовательно-воспитательный процесс от младенчества до 7 лет. Отмечает важность дифференциации в обучении, учет индивидуальных темпов развития, особенностей и интересов воспитанника. Дает рекомендации по работе в разновозрастной группе.

4. Программа «Диалог» под ред. О.Л. Соболевой. Помимо базовых направлений обучения детей от младенчества до 7 лет, описывает особенности образования детей с ОВЗ, групп с двух- и многоязычным составом воспитанников, одаренных дошкольников.

5. Программа «Разноцветная планета» под ред. Е.А. Хамраевой (в двух частях). Составлена для организации дошкольного образования детей от 3 до 8 лет. Содержит подробное описание всех направлений развития воспитанника в рамках основных образовательных областей, а также календарный план тематических мероприятий. Даны рекомендации по совместной деятельности детей и взрослых (родителей и педагогов), в том числе в билингвальных семьях.

6. Программа «Золотой ключик» под ред. Г.Г. Кравцова. Основана на культурно-исторической концепции Л.С. Выготского. Призывает к личностно-ориентированной работе дошкольниками 3-7 лет. Предполагает формирование разновозрастных групп. Ставит целью не подготовку к школьному обучению, а формирование личности ребенка, осознание себя в окружающем мире, выстраивание отношений с близкими людьми.

7. Программа «Образование для процветания» под рук. Т.С. Комаровой. Предназначена для работы с одаренными детьми от 2 до 7 лет.

8. Программа «Открытия» под ред. Е.Г. Юдиной. Разработана для методологического сопровождения развития детей от 2 месяцев до 8 лет. Предусматривает создание доступной развивающей среды в виде центров активности (искусств, кулинарии, математики, песка и воды и т.д.), что напоминает систему Монтессори. Ориентирована на личную заинтересованность малыша в обучении и самостоятельных исследованиях.

9. Программа «Успех» под ред. Н.В. Фединой. Предлагает личностный, ценностно-ориентированный и культурологический подход к воспитанию и обучению ребенка от 2 месяцев до 8 лет. Особое внимание уделяется работе в комбинированных и компенсирующих группах воспитанников с различными ОВЗ. Содержит комплексно-тематический план мероприятий.

Парциальные программы

В дополнение к комплексным образовательным программам, в детских садах нашей страны применяются и парциальные.

Каждая из них рассматривает какую-то одну сферу жизни: экологию, здоровье, естествознание, творчество, музыку, культуру, окружающий мир, социально-эмоциональное развитие, основы безопасности.

Что используют работники детских садов

Дошкольные учреждения, в соответствии с законом РФ «Об образовании», имеют право выбирать, адаптировать и комбинировать любые программы для детского сада в России, если они соответствуют государственным стандартам. Иногда педколлектив решает разработать свой проект обучения, используя структуру и содержание вышеперечисленных методик.

Как программы реализуются на практике

Выбрать или составить хорошую образовательную методику – полдела. Иногда в российских детских садах складывается такая ситуация: красивых слов – на миллион, а воплощения – на рубль.

В большом коллективе сложно учитывать, понимать и принимать чувства каждого ребенка. Эффективно обучать и развивать получается только тех детей, которые чувствуют себя комфортно в группе. Для остальных же воспитатели обеспечивают только уход и присмотр.

Ключевую роль играет способность педагога увлечь малыша, не оттолкнуть его равнодушием или пренебрежением. Это тонкая психологическая работа, в которой не должно быть ни одной неверно взятой ноты.

В частных садах или центрах дневного пребывания обычно небольшие группы (5-12 человек). Поэтому в них проще регулировать эмоциональную атмосферу. Однако воспитатели не всегда пользуются этой возможностью, несмотря на высокую цену своих услуг.

Что может сделать неравнодушный родитель

  • Соберите все сведения о программе, воспитателях, условиях пребывания в детском саду.
  • Проведите инсайдерскую разведку: понаблюдайте, как обращаются разные педагоги с детьми на прогулке.
  • Узнайте, как отзываются о конкретном дошкольном учреждении родители детей, которые туда ходят.

Порой разведать такую информацию сложнее, чем получить путевку в детский сад. Но только так вы сможете составить свое мнение о людях, которым планируете доверить своего ребенка.

2
45
По материалам best-mother.ru
Vameri  23.08.2016, 09:41
Большой выбор программ!!!
Александр  23.08.2016, 10:24
Скоро еще по каждой программе будет информация отдельно. Следите за новыми статьями.

Пожалуйста, войдите на сайт, или зарегистрируйтесь чтобы комментировать.

1