Инновационные проекты в сфере услуг
Когда речь идет об инновациях в сфере услуг, имеется ввиду некий продукт или товар или новый способ оказания той или иной услуги, способный оказать потребителю более качественную услугу, чем раньше.
Нововведения можно разделить на два вида. Первый вид – базисные. Базисные инновации, как правило, в корне изменяют подход к клиенту, способ оказания услуги, то есть перемены кардинальные. Второй вид – частичные. Частичные нововведения в корне систему оказания услуг не меняют, а меняют лишь некоторые аспекты. Оба вида нововведений в организации преследуют общую цель – улучшить качество оказания услуг, ускорить процесс оказания услуг, повысить конкурентоспособность компании.
Основные виды инноваций в сфере услуг:
- Технические – введение новой дополнительной техники в рабочий процесс, что позволит быстрее и качественнее оказывать услугу;
- Организационно-технологические - применение новых видов обслуживания, либо усовершенствование старых;
- Управленческие - усовершенствование внешних и внутренних связей организации, т.е. менеджмент;
- Комплексные – изменение нескольких аспектов деятельности организации.
Постоянно растущий покупательский спрос и конкуренция на рынке – вот что является основополагающими причинами внедрения компаниями инноваций. Клиенты гораздо более заинтересованы и чем-то новом и необычном, чем в хорошо известном старом. Вызвать интерес потенциального покупателя поможет введение чего-то нового в работу компании. Клиент заинтересуется, тем самым выберет именно ту компанию, в которой будут непрерывно внедряться какие-либо инновации.
Руководителю предприятия и инновационным менеджерам важно помнить, что сложные нововведения и нововведения, охватывающие много аспектов работы компании, вводятся достаточно проблематично. Это требует времени, понимания сотрудников компании, и что немаловажно – их одобрения, и денежных затрат. Небольшие изменения производятся, как правило, существенно быстрее, успешнее и менее затратно.
Очень важная должность в любой компании – это инновационный менеджер. Как уже говорилось выше, успешно прижившиеся инновации способны поднять предприятие на новый уровень, обойти конкурентов, привлечь новых клиентов, удержать и удивить старых, укрепить имидж компании и стабилизировать положение организации на рынке услуг. Удачно выбранный инновационный менеджер способен вывести организацию на новый уровень и улучшить работу компании по многим показателям.
Немаловажную роль во внедрении инноваций в российских компаниях играют заграничные компании. Они подают нашим компаниям некий пример, показывают, что им удалось и насколько это пользуется спросом.
Наиболее яркими примерами подобных неудач являются компании, работавшие в России в первой половине 90-х годов по примеру иностранных, были «Герба-лайф» (здоровое питание) и «Цептор» (наборы посуды для приготовления пищи). Спустя непродолжительное количество времени покупательская аудитория России посчитала, что цена товара не соответствует его качеству. В связи с этим, многие дилеры данной продукции на российский рынок остались ни с чем, люди просто перестали это покупать.
Так же к неудачным инновациям по примеру зарубежных стран можно считать некий вариант клубного отдыха «таймшер». Данный вид отдыха пользуется весьма значительным спросом в Европе. Но в нашей стране попытка внедрения данного вида отдыха была расценена потребителями как вымогательство денег и попытка обмана.
Как уже говорилось выше, важно внедрять инновации в рабочий процесс организации, но не менее важно внедрять их с умом. Необходимо заранее проанализировать необходимость нововведения, рынок, конкурентоспособность, платежеспособность потенциального потребителя. Даже несмотря на весьма тяжелую экономическую ситуацию в России, можно незаметно вводить нечто новое в сферу услуг, либо грамотно заимствованное у зарубежных партнеров.
На сегодняшний день такие формы торговли, как прилавок, очереди, кассовый аппарат в одном конце зала, продавец - в другом и др. занимают на рынке очень маленькую нишу. На первые позиции по распространению и объему оказываемых услуг становятся такие формы торговли, как сельскохозяйственные рынки (26%), оптово-розничные рынки (16%), киоски и павильоны (9%).
Согласно статистике, в конце 90-х годов в российской розничной торговле было занято 4% трудоспособного населения России, а наши семьи тратили на розничную торговлю 40% своего бюджета.
Пожалуйста, войдите на сайт, или зарегистрируйтесь чтобы комментировать.