Для маленького ребенка игрушки — это не просто утешительный приз или развлечение, это возможность познавать мир. Монтессори-материалы называют «золотым фондом», они будут актуальны в любое время, ведь направлены на физическое, эмоциональное и духовное развитие дошкольников.

Игра с материалами Монтессори в первое время должна быть индивидуальной, так ребёнок сможет сосредоточиться и выполнить задание.

Какими должны быть материалы Монтессори?

Хотим сразу отметить, что методика Монтессори ориентирована на детей от 3 лет, ведь именно в этом возрасте кроха начинает проявлять самостоятельность. Обучение основано на индивидуальном подходе: ребенок должен сам выбирать материал и длительность занятий.

У каждой игрушки две цели: прямая — та, которую ставит ребенок (к примеру, сделать из конструктора самолет), и косвенная — развитие внимания, моторики, координации движений, фантазии. Метод не предполагает соревнований и оценивания. Главная задача — создать комфортную для ребенка среду, в которой ему захочется расти и развиваться.

Несмотря на свободное воспитание, хаоса быть не должно: в группе действует правило «поиграл — положи или отдай другому». Если на одну игрушку претендуют двое, учите их делиться и договариваться. Мария Монтессори говорила, что успех для учителя — это когда дети работают так, будто взрослого рядом нет.

Правила использования материалов Монтессори в саду:

  • Мебель должна быть удобной и подходить по весу и росту ребенка. Нет нужды покупать парты — заниматься можно на мягком ковре или за столиком.
  • Материал расположите на полках в свободном доступе (на уровне детских глаз) — игрушки сами будут призывать к действию.
  • Работа с материалами делится на 5 этапов: выбор, подготовка рабочего места, выполнение целей, контроль ошибок, возвращение на место.
  • Первое время игра с тем или иным пособием должна быть индивидуальной — ребенок лучше сосредоточится и сможет выполнить упражнения.
  • Индивидуальные занятия должны чередоваться с коллективными, так что в саду должны быть материалы и для коллективных игр. Они учат сотрудничать, договариваться, уважать ближнего.
  • Взрослые не должны мешать ребенку и руководить его действиями. Можно кратко познакомить с материалом и передать его дошкольнику.

Монтессори-материалы

Развивающая среда: как выбрать материалы Монтессори для сада

Мария Монтессори предложила разделить детскую игровую на 5 зон:

  • Практическая жизнь.
    Сюда мы относим материалы, которые ориентированы на самообслуживание: шнуровки, рамки с пуговицами, посуда, тазы, щетки, баночки, веники, совки. Простой и незамысловатый хозяйственный набор можно продублировать и дома.
  • Сенсорная зона. Ее задача — познакомить малышей с запахами, звуками, цветами, фигурами и прочими сложностями окружающего мира. Свое место в этой зоне найдут пирамидки, матрешки, примитивный конструктор, саше с ароматными травами, наборы цветной бумаги и картона, баночки с крупами и бусинами, мешочки с безделушками.
  • Математическая зона. Готовим такие материалы: счеты, шероховатые цифры, картинки с числами, крупные фишки или бусинки, деревянное лото, счетные палочки и прочее.
  • Языковая зона. На полочки можно расставить детскую литературу, комплекты печатных и прописных букв, кубики, кассы слогов и букв, принадлежности для рисования, карточки.
  • Космическая зона. Знакомит малыша с природой и основами естествознания. Найдется место для детских энциклопедий, географических карт, тематических карточек с изображениями, наборов минералов, ракушек, камушков и так далее.

Цель образования — воспитание свободных и независимо мыслящих людей, система дает свободу выбора и способствует всестороннему развитию.

Информация, представленная на нашем сайте в том или ином виде, носит информационно - рекомендательный характер и ее нельзя заменить очной консультацией со специалистом.

Материалы Монтессори: игры со смыслом

Правильное зонирование по методу Монтессори. Создаем развивающую среду своими руками. Как подобрать игровые и дидактические материалы для дошкольников? — ответы на все вопросы вы найдете в нашей статье...

Комментарии 0

Пожалуйста, войдите на сайт, или зарегистрируйтесь чтобы комментировать.

Смотрите также
image
Как отучить ребенка спать с родителями?
Как отучить ребенка спать с родителями? Перед большинством супружеских пар рано или поздно встает этот вопрос. Многим родителям приходится сталкиваться с тем, что малыш, привыкший спать в постели родителей, не хочет уходить из нее даже тогда, когда достигает вполне сознательного возраста.
image
Как научить ребенка говорить букву р
Самая популярная трудность выявляется с буквой «р». Она часто становиться неподдающейся для деток. Трудно встретить родителей, которые не задавались вопросом, как научить ребенка говорить букву р.
image
Лечение заикание у детей
На сегодня известно много комплексных подходов, в согласии с которыми проводится лечение заикания у детей, в условиях медицинского учреждения...
image
Речь ребенка 5 лет
Речь ребенка 5 лет логически выстроена, у ребенка должен быть уже достаточный словарный запас для того, чтобы правильно строить фразы и общаться с взрослыми на отвлеченные темы, правильно произносить звуки и слова, грамотно склонять по падежам.
image
Как победить кризисы детского возраста?
В определенный момент ваше чадо вдруг становится неуправляемым и неподвластным никакому контролю Что же произошло?
image
Как отучить ребенка грызть ногти
Ребенок грызет ногти, что очень волнует родителей. Эти волнения вполне оправданы, ведь привычка грызть ногти у ребенка может быть свидетельством наличия психологических проблем. Ответ на вопрос "как отучить ребенка грызть ногти?" вы найдете здесь.
image
Почему ребенок скрипит зубами
Время от времени каждая мама слышит, как из детской кроватки вместо спокойного посапывания доносится страшный скрежет. Он может повторяться неоднократно и длиться несколько секунд. Что же это? Неужели ребенок скрипит зубами? И самое главное - почему ребенок скрепит зубами и как с этим бороться?
image
Развитие речи у дошкольников
Многообразная, богатая дополнениями, описаниями и синонимами речь у детей возраста от 3 до 7 лет – явление чрезвычайно редкое. Развитие речи у дошкольников имеет главное значение, поскольку это время ребенок наиболее восприимчив к ее постижению.