Забыли пароль?

Сейчас на сайте:
Olezhka и 95 гостей
Реклама на портале
© 2005 — 2016

Материалы и информация, представленная на сайте Best-Mother.ru в том или ином виде, носит информационно - рекомендательный характер и ее нельзя заменить очной консультацией со специалистом. Копирование материалов запрещено.

    
Форум Выбор имени Красота и здоровье Рецепты Подписаться Поиск

Ребенок в 1 год 3 месяца: интеллектуальное развитие, особенности психомоторики

Ребенок в 1 год 3 месяца: интеллектуальное развитие, особенности психомоторики

Ребенок в 1 год и 3 месяца все чаще в своих играх подражают действиям взрослых: «разговаривают по телефону», «водят машину» и так далее. Совместной игры со своими сверстниками пока не получается, поскольку малыш пока ни с кем не хочет делиться своими любимыми игрушками. Ребенок любит, когда ему читают вслух: теперь ему интересны не только книги с яркими иллюстрациями, но и обычный том. Такие совместные уроки чтения помогают пополнять запас слов и прививают любовь к общению.

1 год и 3 месяца ребенку – это возраст, начиная с которого рост малыша замедлится. Ваш ребенок значительно подрос за прошедший год, но за второй год жизни он прибавит в весе не более 5 килограмм и вырастет на 2-3 сантиметра. Это норма, поэтому поводом для волнения не является. Постепенно фигура меняется, у чада исчезает округлый животик, на руках и ногах активно развиваются мышцы, чтобы в дальнейшем малыш был более приспособлен к ходьбе.

Постепенно ребенок переходит на другой рацион: он должен соответствовать потребностям карапуза. Ребенок в 1 год 3 месяца нуждается в молочных и кисломолочных продуктах – сыре, молоке, твороге, также в рацион должны входить овощи, крупяные изделия, яйца, мясо птиц. Если у ребенка аллергия на белок молока, лучше подождать несколько месяцев, а только потом предложить такие продукты малышу.

Ребенок в 1 год 3 месяца: интеллектуальное развитие

Сейчас маленький исследователь начинает покорять свои первые вершины, родителям все сложнее за ним уследить. Ребенок в 1 год 3 месяца быстро развивается не только физически, но и умственно. У него пополняется запас пассивного словаря: он уже знает имена родных, которые часто бывают в доме, знаком с названием некоторых игрушек, окружающих предметов или одежды. По просьбе показывает пальцем или берет в ладошки предметы, которые называют взрослые. Совершенствуются способности к общения: к примеру, если мама просит принести мячик – ребенок может взять не только мяч, с которым играет, но и любой из имеющихся поблизости. Но поскольку опыт ребенка еще невелик, он может иногда и ошибаться.

Ребенок в 1 год 3 месяца может понимать просьбы: найди, принеси, убери. Можно давать ему и другие поручения: открой ящик, дай тете игрушку и так далее. Игры для такого возраста – способ познания окружающего мира, он постигает законы физики: вскоре ребенок узнает, что если выстроить высокую башню из кубиков – она начнет падать, а если столкнуть с дивана игрушку – она упадет.

Все чаще дети этого возраста интересуются различными играми: складывают пирамидки, с удовольствием вставляют фигурки в прорези (в продаже есть специальные интерактивные доски), возят за собой машинку на веревочке. Также ребенок проявляет интерес к всевозможным шнуркам и веревочкам – старается одеваться на прогулку сам, может обуть ботинки без шнурков. Постепенно чадо становится более самостоятельным, а родители должны его в этом поддержать.

Ребенок в 1 год 3 месяца: особенности психомоторики

  • Ребенок может ходить самостоятельно, хотя не обходится и без падений. Если у вашего малыша страх перед падением, первое время помогайте ему – пусть он держится за ваши указательные пальцы, к этому возрасту он может пройти не менее 20 шагов;
  • С сидячего положения дети этого возраста поднимаются на ноги самостоятельно, не держась за посторонние предметы;
  • В этом возрасте большинство детей уже могут влезть на высокий стул и самостоятельно спуститься;
  • У 15-месячного ребенка начинают проявляться навыки художника – он захватывает всей кистью фломастер или карандаш и начать черкать;
  • Дети уже уверенно удерживают двумя руками чашку и пьют из нее, практически не проливая, но сами не ставят на стол – чаще отдают маме;
  • Пытается кушать из тарелки густую кашу самостоятельно, держит в кулаке ложку и, зачерпывая еду, доносит ее до рта.

Читайте также:

7
9801
По материалам best-mother.ru

Пожалуйста, войдите на сайт, или зарегистрируйтесь чтобы комментировать.