Забыли пароль?

Сейчас на сайте:
Beststudio, ЛагоПрано и 167 гостей
Реклама на портале
© 2005 — 2016

Материалы и информация, представленная на сайте Best-Mother.ru в том или ином виде, носит информационно - рекомендательный характер и ее нельзя заменить очной консультацией со специалистом. Копирование материалов запрещено.

Форум Выбор имени Красота и здоровье Рецепты Подписаться Поиск

Как научить ребенка считать?

Как научить ребенка считать?

Казалось бы, в счете нет ничего сложного, однако малыши совершенно отказываются понимать, почему после десяти идет одиннадцать, а после двадцати – двадцать один. Они меняют местами цифры или же вовсе их пропускают, доводя своих родителей до отчаяния. «Вроде бы не глупый мальчик, а не может понять такие мелочи! Что же дальше – то будет?». Так как научить ребенка считать?

Дело все в том, что память ребенка весьма избирательна. Дети усваивают только те вещи, которые их заинтересовали, обрадовали, удивили или же чем – то испугали. Вряд ли они быстро запомнят что–то неинтересное на их взгляд, даже если взрослые на этом настаивают. Поэтому родителям необходимо заинтересовать ребенка, чтобы он сам захотел заниматься счетом. В этом случае маленькие непоседы даже не заметят, как станут легко считать.

Считайте всегда, считайте везде…

Лингвистами давно замечено, что при изучении языков человек легче всего осваивает именно числительные. Если изучение письма и азбуки нуждается в особенных условиях, то для обучения счету ни надо сидеть за столом с карандашом и книгой. Считать можно везде: дома, в транспорте, на прогулке.

Как научить ребенка считать до 10?

Ребенку уже исполнилось два года значит, пора начинать учиться считать. Сначала научите его считать от одного до пяти. Гуляя на прогулке, считайте деревья, детей на площадке, подъезды в доме, машины. Считать можно совершенно все. Одевая малыша, обращайте его внимание на то, что колготки одни, а носков всегда два, шапка одна, двое сапог и так далее. Возвращаясь с прогулки, пересчитайте обувь в коридоре. Пусть ребенок поразмышляет о том, сколько человек может обуться в четыре ботинка. При чтении книжки не пропускайте иллюстрации. Пусть малыш посчитает количество нарисованных мячиков, щенят, котят и так далее. Если вас интересует, как научить ребенка считать, то знайте, что хороши при обучении счету стихи – считалочки.

Помимо всего прочего, малыш должен осознать, что он не просто так учится считать – он извлекает из этого пользу. Таким образом, он теперь знает, как можно разделить конфеты поровну. Накрывая на стол, обратитесь к ребенку за помощью, пусть он подаст Вам определенное количество ложек, потому – что будет обедать такое – то количество человек, а не наоборот, например: «Обедать будет четверо, потому что на столе лежит четыре ложки».

Прежде чем идти в магазин, скажите малышу: Нам нужно столько всего купить… Запомни: лук, свеклу, морковь, картошку, хлеб – всего пять покупок. Напомни мне, пожалуйста, а то вдруг я что – то забуду». При перечислении покупок, загибайте пальцы, после чего попросите ребенка повторить список. Совершая покупки в магазине, если ребенок Вам забывает подсказывать, что надо купить, спрашивайте его сами: «Ты не помнишь случайно, что нам надо купить?». После того, как покупки сделаны, обязательно пересчитайте их. Если вдруг чего – то не хватает, проверьте все вместе с ребенком еще раз. Ребенок, поняв, что маме без него не справиться, постарается сконцентрироваться, и тем самым потренирует свои навыки в счете и слуховую память. И тогда вы больше не будете переживать о том, как научить ребенка считать. Если ребенок вспомнил весь список покупок, то обязательно его похвалите. В следующий раз задание надо усложнить.

Игра в магазин поможет закрепить навыки счета. С малышами проще будет играть без денег. Трехлеткам, кстати, больше интересен процесс оплаты. При этом можете играть, не применяя настоящие деньги, а используя «семейную валюту»: конфеты, фантики или пуговицы. Можете поощрять ребенка за правильные подсчеты. Например, предложите ему разделить на троих пять конфет, а лишние пусть останутся у него.

Цифровая азбука

Если ребенок научился считать, можете переходить непосредственно к изучению цифр. Обычно, малыши просто заучивают числа от одного до десяти. Главное, чтобы малыш понимал, что цифры обозначают количество определенных предметов. Три ли это котенка, три яблока или три шарика – это всегда обозначают одной цифрой. Малышам очень нравятся магнитные цифры и различные «книжки-липучки»,  которые прикрепляют к холодильнику, кафельной плитке или к специальной доске. Если цифры всегда будут у ребенка перед глазами, то он их выучит даже незаметно для себя.

Когда малыш выучит цифры от одного до десяти, то вводите понятие «ноль». Для этого можете предложить ребенку посчитать то, чего нет. «Если у нас есть конфеты, то мы их может посчитать, а если мы съели все конфеты, и не осталось ничего, то мы имеем «ноль конфет». Слово «ноль» обозначает то, что «ничего нет».

Детям более старшего возраста (четыре – пять лет) можно объяснить то, как образуются числа. Положите десять счетных палочек в ряд – в древности десять называли сокращенно «дцать». Одну палочку положите сверху (желательно чтобы она была другого цвета). Таким образом, «один» на «дцать» получается «одиннадцать». В верхний ряд добавляйте по одной палочке и постепенно доходите до двадцати. Затем поясните образование десяток: два десятка будет «два-дцать», а три десятка будет «три-дцать» и т.д.

Исключением является число сорок, в древности это значило «очень много» и девяносто, означающее «девять до ста».

Как научить ребенка считать от одного до ста?

Когда учите ребенка считать от одного до ста не надо требовать мгновенного запоминания. Лучше всего двигаться поэтапно, например, увеличивать знания на десяток каждую неделю: от одного до ста, затем до двадцати. На следующий день, прежде чем приступать к изучению новых цифр, следует повторить то, что было пройдено вчера. Дальше двигаться можно лишь в том случае, если ребенок хорошо усвоил предыдущий материал. Таким образом, постепенно ребенком будет изучен счет от одного до ста. При этом необходимо помнить, что малыш должен понимать счет, а не запоминать его. Математика основана на поиске закономерностей и понимании. Ребенку надо разобраться, по какому именно принципу цифры расположены так, а не иначе.

Закрепляя изученный материал, предложите ребенку следующее задание:

-Какое число находится перед цифрами 5;9;21;46;85;100.

-Назвать число, находящееся после цифр: 8;16;26;57;82;99.

-Назвать число, находящееся между цифрами 5 и 7; 11 и 13;45 и 47.

-Найти пропущенное число: 5,6,7,9,10.

Если для вашего ребенка счет от одного до ста не вызывает трудностей, то можете начинать изучать обратный счет. Демонстрировать его лучше всего на пальцах рук, загибая их, или же на счетных палочках. Начинать стоит с пяти. Здесь многое зависит от особенностей малыша, а именно от того, какое мышление у него лучше развито: воображение или пространственное. Случается, что ребенок легко производит довольно сложные математические расчеты, при этом, обратный счет для него оказывается затруднительным. Не стоит давить на ребенка. Покажите ему обратный счет на наглядных примерах, к примеру, при спуске в лифте.

Прикладная математика

В наши дни первоклассники могут пользоваться компьютером и калькулятором, однако им довольно нелегко считать в уме. Мозг, так же как и мышцы, нуждается в регулярной тренировке. А устный счет, изучаемый с раннего детства, хорошо помогает развитию умственных способностей.

Некоторые родители уверены, что их дети, особенно до пяти лет, еще не готовы заниматься устным счетом. Но готовность к математическим занятиям просто вдруг не появляется, она формируется. Если такую готовность не развивать, то она может и к десяти годам никак не проявиться. Уже с трехлетнего возраста, вместе с цифрами, можно преподносить малышу первые уроки математики. Вы убедитесь в том, что результаты превзойдут все ваши ожидания. И вы уже других родителей будете учить, как научить ребенка считать в уме.

Следует объяснить ребенку что такое «больше-меньше». Читая книгу, обращайте внимание ребенка на рисунок. Предложите ему посчитать изображения на нем: цветочки, бабочек и так далее. Например, каждой ли бабочке хватит по цветку? Кого больше здесь: цветков или бабочек? При игре в кубики, обязательно их считайте. Пусть малыш продемонстрирует, каких именно кубиков больше: маленьких или больших, желтых или красных, деревянных или пластмассовых. Первое время ребенку может быть нелегко различать такие понятия как «маленький кубик и большой» и «каких кубиков здесь больше», однако в этом нет ничего страшного.

Главное тренировка

Чтобы объяснить малышу понятие «поровну» применяйте такие примеры, как: «У Лены есть две куклы и у Маши, так же, две. У кого больше кукол? Ни у кого! Потому что их поровну». Предложите малышу разделить четыре яблока поровну на двух человек, шесть на трех и так далее. Затем переходите к простым логическим задачам. Например – на ветке сидит четыре белки, у каждой есть по одному орешку. Сколько орешков всего?

Стало все получаться? Пора приступать к осваиванию элементарных математических действий: минус, плюс, равно. « У тебя есть два яблока, тебе дали еще одно. Таким образом, получилось три яблока». Считать до 10 лучше учиться на пальцах рук – это к тому же и полезная гимнастика. Чтобы сложить два и четыре, необходимо поднять два пальца на одной руке, и четыре – на другой и посчитать, сколько всего «открыто» пальчиков. Тоже самое можно выполнять при помощи конфет, игрушек и счетных палочек. Бесполезно настаивать, чтобы малыш просто запомнил, что пять плюс три будет восемь. Ребенку необходимо понять механизм счета: сначала необходимо посчитать, сколько всего было, затем – сколько прибавили, а потом уже сколько стало. Аналогично объясняйте и вычитание: считаем, сколько было, потом – сколько нужно отнять, затем – сколько осталось. Запомнить здесь надо следующее: при сложении всегда получается больше, нежели было, а при вычитании наоборот, становится меньше.

Объясните малышу, что в какой бы последовательности он не складывал предметы,  результат получится один и тот же. Например, если на стол положить сначала три яблока, потом еще две груши, то на столе будет лежать пять фруктов. И если сначала положить две груши, а потом уже два яблока – все равно получится пять фруктов. Этим Вы объясните своему чаду первостепенный закон сложения «От перемены мест слагаемых сумма не изменяется».

Сегодня в продаже есть большой выбор пособий и книг по раннему детскому развитию. В том числе и как научить ребенка считать тоже. Однако прежде чем приобрести их для своего ребенка, изучите их сами очень внимательно. Следует избегать примеров, в которых есть фразы, как «попробуй угадать, сколько получится» или «определи без счета». Поскольку это ошибочный подход к математическим занятиям. Математика, как известно, является точной наукой, она не угадывает, а считает. Нельзя обучать детей счету с помощью таких вопросов, как «догадайся», «угадай», поскольку они обладают неоднозначными ответами и малыш может подумать, что правильный ответ можно просто угадать, а не вычислить.

Нередко родители первоклашек сетуют на то, что их дети обладают гуманитарным складом ума и у них отсутствуют способности к математике. Однако чтобы заниматься математикой - не нужно обладать особенными способностями. Математические вычисления способствуют сами по себе повышению умственных способностей, развивают память, смекалку, помогают формироваться логическому мышлению. Чем раньше Вы приметесь тренировать мозг ребенка при помощи математических вычислений, тем быстрее ваши старания принесут хороший результат. Удачи в изучение математики, надеемся, что эта статья поможет вам научить ребенка быстро считать

Читайте также:

 

 

66
115792
По материалам best-mother.ru
kooshka  17.04.2015, 16:18
спасибо за статью ))
Как научить ребенка считать? И чтоб во первых ему было и интересно, и чтоб все понял. Прочитала очень интересную статью, применяют несколько разных методик для каждого возраста позволяющих правильно научить ребенка считать. Статья очень познавательная применила несколько методик и для своего ребенка.
Вероничка  06.11.2015, 14:07
Главное - подавать все в форме игры! Ребенку не должно надоедать, он не должен мучаться - он должен только улыбаться ))

Вот например неплохая методика - играем и считаем и т. д
marinella  08.08.2016, 16:02
Полностью согласна с Вероникой, ребенок в особенности дошкольного возраста должен в игровой форме получать новые знания, считать мы как-то легко научились, а уже сложение и вычитание начали осваивать вместе со счастливыми цифрами, нашли на азбука. ру, очень яркие, часами может сидеть разглядывать оригинальные узоры на циферках, плюс к тому и изучает их на ощупь руками, подсмотрела даже и на прочность проверял (грысть пытался), но не вышло ))) Циферки понравились малышу, да и мне, чего уж греха таить, сама сидела заигралась, как дитя с ними. Самое главное - надеюсь в школе проблем с математикой не должно возникнуть у нас ))
Ulianka  17.10.2016, 08:57
А кто сталкивался с ментальной арифметикой Соробана? Ищу отзывы и впечатления тех, кто водит деток на эти занятия. Начиталась в интернете про эту школу устного счета, подумываю сына записать. Ему 6 лет. Очень активный, ооооочень не хватает внимательности и усидчивости. Это поможет?
Gavrila  17.10.2016, 11:17
Ulianka, что поможет, а что нет - вам никто не скажет, потому что это процесс очень индивидуальный. Надо пробовать, про школу эту я слышала хорошие отзывы, там если ребенку понравится, то просто супер. Ведь не только математика и счет, а развитие по всем фронтам. По их специальной методике головной мозг начинает работать на полную силу и оба полушария :)
Ulianka  18.10.2016, 09:41
Gavrila, интересно.. я тоже так поняла, что там больше уклон в сторону правильного развития мозговой деятельности, когда детки как губки, все впитывают. Стало любопытно и интересно, отсюда и вопрос... Ну и плюс наши проблемы от большой активности.
Gavrila  18.10.2016, 09:44
Ulianka, да, да, да, с Соробан именно так и есть, называется школа счета, а на самом деле это больше на общее развитие. К тому же радуют домашние задания через интернет, в таком возрасте это сразу +1 к интересу, потому что все, что через компьютер - все круто считается. Ну и результат главное, конечно, когда он есть.. это основной показатель :)

Пожалуйста, войдите на сайт, или зарегистрируйтесь чтобы комментировать.

1