Забыли пароль?

Сейчас на сайте:
73 гостя
Реклама на портале
© 2005 — 2016

Материалы и информация, представленная на сайте Best-Mother.ru в том или ином виде, носит информационно - рекомендательный характер и ее нельзя заменить очной консультацией со специалистом. Копирование материалов запрещено.

Форум Выбор имени Красота и здоровье Рецепты Подписаться Поиск

Речь ребенка 4 лет

Речь ребенка 4 лет

Ребенок в четыре года должен строить предложения из пяти-шести слов. С помощью речи он познает окружающий мир. Словарный запас примерно равняется 2500 слов и все больше пополняется синонимами и антонимами. Речь ребенка 4 лет должны понимать не только родители, но и окружающие. Речь ребенка 4 лет, посещающего детское дошкольное учреждение, непосредственно общающегося со своими сверстниками и воспитателями, чаще более понятна для окружающих, чем у детей сидящих дома. Если же малыша не понимают и воспитатели переспрашивают его по нескольку раз, то стоит отвести его к врачу-логопеду.

Если ребенок хорошо разговаривает с взрослыми на любые темы, то начинайте с ним разговаривать при помощи познавательного общения. Ребенок будет правильно строить предложения и фразы, произносить нормально звуки и тем самым пополнять свой словарный запас. Активный запас слов поможет вашему дитю свободно общаться с посторонними людьми. Нередко малыш не может передать чувства и эмоции пережитого им события, это происходит из-за того что у него еще бедный, недостаточный запас слов. И поэтому он может допускать небольшие неточности. 

Новые слова ребенок не только запоминает, но и старается осмыслить их звук, устанавливает тесную взаимосвязь между словом и предметом, что непосредственно обозначает, то или иное слово. Он начинает придумывать свои слова, которых нет в родном языке. С пополнением своего словаря ребенок более полно дает ответ на поставленный ему вопрос («Книга стоит на полке», «Папа пошел на работу»). Дети в 4 года овладевают сравнительной степенью прилагательных и наречий, в общении появляются краткие причастия, используются существительные с глаголами в единственном и множественном числе.

Ребенку очень интересно изучать звуковую сторону слов и изменять их по отношению к другим словам. Но эти изменения не всегда выходят удачными. Речь ребенка 4 лет часто бывает с грамматическими ошибки, неправильно согласованными словами, особенно существительные в среднем роде с прилагательными. Дети в 4 года могут неверно ставить окончания, когда образуют существительные множественного числа в родительный падеж добавляют окончания –ов и –ев (например стол - столов, карандаш – «карандашов») делают ошибку в существительных, которые не склоняются, неправильно изменяют по лицам глаголы.

В 4 года малыш еще не сможет логично и связано для окружающих пересказать прочитанную ему сказку или историю с ним случившуюся. Речь ребенка 4 лет остается ситуативной. Его рассказ состоит из простых предложений отдаленно связанных по содержанию между собой, понять рассказ зачастую становится трудно, если не задавать дополнительных вопросов. Ребенок не может раскрыть полностью сюжет. Он только называет действующие лица, предметы, действия. Малыш, обладающий хорошей памятью, может рассказывать небольшие стихотворения, прослушав несколько раз сказку передать практически дословно ее содержание, зачастую даже не понимая смысла некоторых слов.

В произношении детей все больше появляются различные звуки. Большинство из них начинают произносить трудные звуки, такие как «х», «ы,» «э», появляется и звук «ц». Некоторые малыши начинают произносить звуки шипящие «ш», «ч», «щ», но большинство заменяют эти звуки твердыми свистящими, например «ш» на «с» и т. д..

Речь ребенка 4 лет, у одних детей она чистая, ребенок правильно произносит практически все буквы и звуки, у других речь еще не совсем чистая и ребенок неправильно произносит большое количество звуков. Родители обязаны обратить внимание на своих чад, выявить причины отставания и принять определенные меры для устранения недостатков.

Не нужно ни в коем случае разговаривая с ребенком подделывать свою речь под детскую. Разговаривайте простой, понятной речью с правильной расстановкой, произношением и в нормальном темпе.

Речь ребенка 4 лет более отчетлива и заметно улучшается произношение звуков. Дети знают большинство предметов, которые их окружают (игрушки, посуда, мебель и т. д.) и правильно их называют. В разговоре используют не только существительные и глаголы, но и другие части речи – предлоги, наречия, прилагательные и т.д. Ребенок все больше хочет общаться и зачастую именно он становится инициатором разговора.

Обязанности родителей

Именно родители должны следить не только за пополнением словарного запаса своего чада, но и уточнять, конкретизировать слова, которые ребенок произносит ежедневно, но имеет недостаточно точное представление о предмете, обозначающее это слово. Если же малыш употребляет новое слово, которое подходит по смыслу к данному предмету, то можно с уверенностью сказать, что оно непременно войдет в его словарный запас.

Речь близнецов в 4 года.

Так как близнецы большую часть своего времени проводят вместе, у них вырабатывается своя речь и звукосочетания, которые могут понять только они. Это зачастую тормозит развитие речи и мешает общаться с членами семьи, также это может привести к задержке общего развития детей. Родители в большинстве случаев выбирают такое правило, что пока близнецы не скажут нормальными словами, чего они хотят, родители просьбу не исполнят.

К достижению пятилетнего возраста ребенок должен уметь согласовывать род и число. Должен видоизменять и образовывать правильно слова, пользоваться предлогами. Запас слов должен равняться 3000. Букву «р», ее могут выговаривать не все дети, но в этом нет ничего страшного.

Пусть ребенок учит наизусть стихи и чистоговорки - это поможет сделать его речь четкой, внятной и поможет правильно произносить звуки. Ваш малыш уже очень многое умеет, он разговаривает с посторонними без какого-либо стеснения, строит правильно грамматически предложения.

Ребенок свободно общается на своем родном языке, поет песни, рассказывает стихи и сказки. Голос приобретает необходимый тембр, ребенок регулирует его громкость. Органы речи развиты хорошо, а что касается мозга дитя, то он сформирован на 90%.

Но все это конечно в большей степени зависит от родителей, сколько времени они уделяют своему чаду, а также насколько они заботливо и трепетно к нему относятся.

Читайте также:

 

5
5782
По материалам best-mother.ru

Пожалуйста, войдите на сайт, или зарегистрируйтесь чтобы комментировать.