Забыли пароль?

Сейчас на сайте:
78 гостей
Реклама на портале
© 2005 — 2016

Материалы и информация, представленная на сайте Best-Mother.ru в том или ином виде, носит информационно - рекомендательный характер и ее нельзя заменить очной консультацией со специалистом. Копирование материалов запрещено.

Форум Выбор имени Красота и здоровье Рецепты Подписаться Поиск

Дизартрия у детей

Дизартрия у детей

Дизартрия у детей подразумевает нарушение речи, при котором страдает функция произношения. От других речевых нарушений дизартрию отличает то, что при ней страдает не звукопроизношение, а артикуляция речи.

Дизартрия у детей: причины

Причиной детской дизартрии является органическое поражение центральной нервной системы. Неврологическое поражение вызывает ограничение подвижности мимической и речевой мускулатуры лица. Звукопроизношение речи – смазанное, речь ребенка – нечеткая, голос, как правило, тихий, либо, наоборот, резкий. Нарушается ритм дыхания, темп речи замедляется либо ускоряется, плавность речи почти отсутствует, по таким симптомам диагностируется дизартрия у детей.

Спровоцировать и стать причиной возникновения дизартрии могут вирусные инфекции, патология плаценты, токсикозы во время беременности, затяжные или стремительные роды (вызвавшие мозговое кровоизлияние у новорожденного), инфекционные заболевания мозговых оболочек: (менингоэнцефалит, менингит и т.д.).

Протекать дизартрия у детей может в легкой и тяжелой форме. Тяжелая дизартрия у детей является составной детского церебрального паралича. Детям, страдающим тяжелой формой дизартрии получать логопедическую и врачебную помощь лучше в дошкольных и школьных учреждениях для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата и речи.

Легкая степень дизартрии, так называемая, стертая дизартрия у детей или дизартрический компонент, допускают обучение в массовых детсадах и школах. При стертой форме дизартрии у детей двигательная функция органов артикуляционного аппарата, общая и мелкая моторика страдают значительно меньше. Речь ребенка нечеткая, но вполне понятная для окружающих. Из числа своих сверстников дети с легкой степенью дизартрии резко не выделяются, особое внимание на себя не обращают. К особенностям такого типа детей относятся нечеткое говорение и затруднения при еде. Особые затруднения вызывает пища, которую нужно пережевывать - мясо, морковь, яблоко, корочки хлеба. По этой причине малыш может долгое время держать не пережеванную пищу за щекой. Несмотря на трудности с пережевыванием твердая пища должна присутствовать в рационе ребенка, потому что легкая пища не способствует развитию артикуляционного аппарата. Планомерно и постепенно необходимо формировать у ребенка способность пережевывать твердую пищу.

С трудом у таких детей формируются и гигиенические навыки. Причина – отсутствие физической возможности осуществления точных мышечных движений. Слабое развитие мышц щек и языка приводит к тому, что ребенок не имеет возможности самостоятельно выполнять некоторые действия: полоскать рот, чистить зубы. Длительные упражнения – надувание щек, удерживание воздуха, его перекачивание из одной щеки в другую, втягивание щек при сомкнутых губах и открытом рте, помогут сформировать этот гигиенический навык.

Занятия и упражнения при дизартрии у детей

Дизартрия у детей затрагивает и другие стороны развития. Существенно страдает у детей такого типа моторика. Из-за испытываемых трудностей дети зачастую отказываются от самостоятельного застегивания пуговиц, шнурования обуви, засучивания рукавов. Развитие мелкой моторики нужно осуществлять постепенно, с использованием специальных упражнений. При этом действенным будет заинтересовать ребенка – предлагать застегивание вначале крупных, а затем мелких пуговиц на одежде куклы или на снятом пальто взрослого. Взрослый при этом должен не только показывать движения, но и вместе с ребенком, его руками (в четыре руки) производить их. После подобных тренировок ребенок научится застегивать пуговицы и на одетой на себя одежде. В тренировке умений шнуровать поможет использование фигур из плотного картона различной формы, с проделанными по краям на расстоянии одного сантиметра друг от друга дырочками. По контуру всей фигуры, через все дырочки, «обметывая» картонную фигуру, ребенком продевается шнурок с металлическим концом.

«Обыграть» шнуровку, можно предложив ребенку украсить таким образом картинку, чтобы в дальнейшем ее кому-нибудь подарить. Затем малыш может попробовать зашнуровать ботинки – вначале снятые с ноги, затем – непосредственно на ногах.

У детей-дизартриков также вызывает затруднения изобразительная деятельность. Им трудно научиться держать карандаш, ножницы, контролировать и регулировать силу нажима карандаша или кисточки. Научить ребенка пользоваться карандашом, кистью, ножницами помогут совместные действия, отработка движений со взрослыми. Формирование умений регулировать точность и силу возможно в результате выполнения систематических и регулярных упражнений по развитию мелкой моторики рук, таким образом, дизартрия у детей поддается коррекции.

Большое затруднение дети испытывают в выполнении физических упражнений и танцевальных движений. Точное выполнение различных двигательных упражнений без длительных тренировок является для таких детей невозможным. Их движения не соотносятся с музыкальной фразой, ударным тактом, счетом, такие дети не могут удерживать равновесие, стоять или прыгать на одной ноге. Научить ребенка выполнять движения самостоятельно можно в результате длительных тренировок и помощи взрослого на начальных этапах (необходимо при прыжках поддерживать ребенка вначале за талию, затем спереди - за обе руки).

Дополнительные индивидуальные занятия для развития моторики можно проводить как в специальных учреждениях, так и дома.

Виды занятий для развития моторики включают коррекцию особенностей ребенка в различных направлениях:

1. Занятия по развитию общей, мелкой, артикуляционной моторики.

2. Занятия, направленные на исправление звукопроизношения.

3. Занятия по формированию и совершенствованию мелодико-ритмической стороны речи и дикции.

Для выработки прочных навыков в двигательной сфере применяются разнообразные формы и методы обучения. Добиться лучших результатов позволяет организация совместной работы с логопедом, врачом - психоневрологом и специалистом по лечебной физкультуре.

Читайте также:

 

3
17577
По материалам best-mother.ru

Пожалуйста, войдите на сайт, или зарегистрируйтесь чтобы комментировать.